Представленный проект задумывался в качестве независимой  альтернативы официальному конкурсу на реконструкцию Новой Голландии.  Конечно, в этом случае появилась возможность отвергнуть некоторые  ограничения  и  представить возможную идею и решение пространства острова Новая Голландия более свободно. Таким образом , создавался  более инновационный проект основанный на решении водной акватории  острова и ее использования.  Одной из  главных задач была возможность появления  такого зрелищного пространства  в городе Санкт-Петербурге сохраняя историческую ценность данного места.

Проблема взаимоотношения старого и нового в архитектуре становится все более актуальной с каждым днем во всем мире. Ее стараются решить различными способами, отстраивая новые элементы, воссоздавая первоначальный облик, или наоборот, усиливая контраст времен, используя современные материалы и решения, будь то реставрация, реновация,  полная реконструкция -цель одна: новый взгляд на объекты наследия, интеграция архитектурных  новаций в канву как исторической застройки, так и в современной строительной практики. Не затрагивая глобальные строительные решения,  было важно создавать  что то среднее, между чувственным восприятием пространства, и  его новым значением.

Форма острова  - треугольник,  и изначальное архитектурное -планировочное решение было основано на  застройке зданий по его периметру. Сейчас существуют здания по реке Мойки  с центральной аркой, по Крюковому каналу. В западной части остров заканчивается зданием тюрьмы в форме шайбы. Все здания сделаны в одном стилевом решении и по высотной отметке. Поэтому я лишь добавила акцент для завершения архитектурного ансамбля и включения элементов сегодняшней архитектуры. Но главным доминирующим объектом является конструкция сцены- моста. Это одновременно  функциональный и знаковый объект, меняющий свою структуру и образ в разной ситуации. Одновременно это оживающий самоценный объект, а с другой, часть исторического ансамбля и элемент театральной декорации. 

Основные  декорации отсутствуют, их заменяют проекционные экраны или сами здания. Общее пространство делится по вертикали (на мачтовые формы) и на горизонтальные – эта вся архитектура.  Основные функциональные зоны  – общественные открытые пьяцо для зрителей; средняя зона или зона акватории – для проведения театральных действий  (сценические подмостки) и зоны аллей, как галереи искусства под открытым небом.

В остальное время  - это эспланада – городское общественное пространство.  При всей деликатной разработки острова,   это объекты  отражающие  высокие  Hi-Tech технологии и в то же время объекты, вписывающиеся в архитектуру 18в, контрастируя друг с другом, но тем не менее и дополняя.  Это связь нового и исторического. Сцена и ее конструкция выступает как героем , так и  в роли  вспомогательно – технического объекта или информационно -декоративного.

Сцена и парус над ней ( над мостом – спусковой площадкой) может оживать и трансформироваться . Форма сцены- моста может ассоциативно напоминать волну и парус. Парус держится на вантах, которые прикреплены к мачте. Это скорее аллегория праздника «Алые паруса». Санкт-Петербург называют Северной Венецией, поэтому разработка пространства над водой очень важна.

Я попыталась создать многофункциональный объект, который бы в разных ситуациях выполнял разные функции – от тихого и стабильного состояния смотровой площадки – до театрального объекта, который движется, дышит, изменяется, а окружающая архитектура  служит дополнительными декорациями усиливая зрительный образ.  Сама структурно-пространственная модель представляет собой волнообразный мост, сцену с расходящимися по центральному стержню (мачтами) площадками и парус, набранный системой вертикальными «жалюзи», которые при изменении угла стержней меняют свою форму.   

В преддипломной работе был проведен анализ и разработка места Новой Голландии. Изначально это место было связано с водой и корабельным ремеслом, поэтому  отсюда были взяты и намечены концептуальные основы, задачи  и цели проекта в целом: создание открытого зрелищного пространства на острове Новая Голландия, сохраняя историческую ценность и образность данного острова. Виртуально соединяя остров с театральным пространством Мариининского театра и его второй сценой, образуется театральный треугольник как  знаковое место в  масштабах  города.

 Самая большая ценность старого города – это его способность оказывать эмоциональное воздействие на человека. Хотелось бы создать пространство, которое в дальнейшем воспринималось бы обществом в  качестве символа культуры и искусства.

Поэтому в своей работе я пытаюсь примирить новые строения, ландшафт и городское пространство, создать некий деконструктивный диалог старого и нового, внутреннего и внешнего.