https://studio-adesign.ru/index.php/proekty/kontsepty/110-kontsept-material#sigProGalleriae81d21345f
Представленный проект задумывался в качестве независимой альтернативы официальному конкурсу на реконструкцию Новой Голландии. Конечно, в этом случае появилась возможность отвергнуть некоторые ограничения и представить возможную идею и решение пространства острова Новая Голландия более свободно. Таким образом , создавался более инновационный проект основанный на решении водной акватории острова и ее использования. Одной из главных задач была возможность появления такого зрелищного пространства в городе Санкт-Петербурге сохраняя историческую ценность данного места.
Проблема взаимоотношения старого и нового в архитектуре становится все более актуальной с каждым днем во всем мире. Ее стараются решить различными способами, отстраивая новые элементы, воссоздавая первоначальный облик, или наоборот, усиливая контраст времен, используя современные материалы и решения, будь то реставрация, реновация, полная реконструкция -цель одна: новый взгляд на объекты наследия, интеграция архитектурных новаций в канву как исторической застройки, так и в современной строительной практики. Не затрагивая глобальные строительные решения, было важно создавать что то среднее, между чувственным восприятием пространства, и его новым значением.
Форма острова - треугольник, и изначальное архитектурное -планировочное решение было основано на застройке зданий по его периметру. Сейчас существуют здания по реке Мойки с центральной аркой, по Крюковому каналу. В западной части остров заканчивается зданием тюрьмы в форме шайбы. Все здания сделаны в одном стилевом решении и по высотной отметке. Поэтому я лишь добавила акцент для завершения архитектурного ансамбля и включения элементов сегодняшней архитектуры. Но главным доминирующим объектом является конструкция сцены- моста. Это одновременно функциональный и знаковый объект, меняющий свою структуру и образ в разной ситуации. Одновременно это оживающий самоценный объект, а с другой, часть исторического ансамбля и элемент театральной декорации.
Основные декорации отсутствуют, их заменяют проекционные экраны или сами здания. Общее пространство делится по вертикали (на мачтовые формы) и на горизонтальные – эта вся архитектура. Основные функциональные зоны – общественные открытые пьяцо для зрителей; средняя зона или зона акватории – для проведения театральных действий (сценические подмостки) и зоны аллей, как галереи искусства под открытым небом.
В остальное время - это эспланада – городское общественное пространство. При всей деликатной разработки острова, это объекты отражающие высокие Hi-Tech технологии и в то же время объекты, вписывающиеся в архитектуру 18в, контрастируя друг с другом, но тем не менее и дополняя. Это связь нового и исторического. Сцена и ее конструкция выступает как героем , так и в роли вспомогательно – технического объекта или информационно -декоративного.
Сцена и парус над ней ( над мостом – спусковой площадкой) может оживать и трансформироваться . Форма сцены- моста может ассоциативно напоминать волну и парус. Парус держится на вантах, которые прикреплены к мачте. Это скорее аллегория праздника «Алые паруса». Санкт-Петербург называют Северной Венецией, поэтому разработка пространства над водой очень важна.
Я попыталась создать многофункциональный объект, который бы в разных ситуациях выполнял разные функции – от тихого и стабильного состояния смотровой площадки – до театрального объекта, который движется, дышит, изменяется, а окружающая архитектура служит дополнительными декорациями усиливая зрительный образ. Сама структурно-пространственная модель представляет собой волнообразный мост, сцену с расходящимися по центральному стержню (мачтами) площадками и парус, набранный системой вертикальными «жалюзи», которые при изменении угла стержней меняют свою форму.
В преддипломной работе был проведен анализ и разработка места Новой Голландии. Изначально это место было связано с водой и корабельным ремеслом, поэтому отсюда были взяты и намечены концептуальные основы, задачи и цели проекта в целом: создание открытого зрелищного пространства на острове Новая Голландия, сохраняя историческую ценность и образность данного острова. Виртуально соединяя остров с театральным пространством Мариининского театра и его второй сценой, образуется театральный треугольник как знаковое место в масштабах города.
Самая большая ценность старого города – это его способность оказывать эмоциональное воздействие на человека. Хотелось бы создать пространство, которое в дальнейшем воспринималось бы обществом в качестве символа культуры и искусства.
Поэтому в своей работе я пытаюсь примирить новые строения, ландшафт и городское пространство, создать некий деконструктивный диалог старого и нового, внутреннего и внешнего.